ГБОУ "ОШ №13"
Донецкая Народная Республика, г.о Макеевка, г. Макеевка
  • Отдых и оздоровление учащихся

    Цель воспитательной работы любого образовательного учреждения: наиболее полное развитие человека, способного к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации. Одной из задач является: включение обучающихся в разнообразную (соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям) деятельность, направленную на формирование у детей:

    • Трудолюбия, готовности к выбору профессии;
    • Экологической культуры;
    • Эстетического отношения к окружающему миру;
    • Физической культуры, навыков здорового образа жизни;
    • Организационной культуры, активной жизненной позиции.

    Как показали комплексные исследования, современный подросток нуждается:

    • В получении навыков демократического проживания в детском коллективе;
    • В достижении успеха в различных видах деятельности, во взаимодействии со сверстниками и взрослыми;
    • В приобретении опыта общения и отношений на основе культурных норм проживания и деятельности;
    • В получении организаторского опыта и опыта самоорганизации;
    • В собственном оздоровлении и физической закалке.

           На удовлетворение этих потребностей и направлены усилия всего педагогического коллектива. А  проблемы, названные выше, только лишь ещё раз подтверждают необходимость серьёзной воспитательной деятельности. Это осуществляется через создание детской организации в школе,  через содружество органов ученического и учительского самоуправления, через привлечение учащихся в различные кружки, клубы и секции  и многое другое. Огромная роль отводится организации каникулярного отдыха детей и подростков  в образовательном учреждении, т.е. каникулам. Ведь именно каникулы – особое ценностное и деятельное пространство образования, принципиально важное для развития и саморазвития детей.

    Для ребёнка главное: расти, набираться опыта, приобрести новые интересы, расширить круг знакомых и взрослеть, самостоятельно осваивая мир. Именно  каникулы – суть альтернативное школе, но столь же важное пространство образования. Для нашего педагогического коллектива каникулы это, прежде всего, возможность формирования непрерывного единого образовательно-воспитательного пространства, это создание благоприятных условий для заполнения свободного времени ребят интересной, разнообразной, привлекательной для них деятельностью. Именно каникулы более всего отвечают потребностям ребёнка в свободе, свободном выборе интересной для него деятельности и свободном развитии интересов. В пространстве каникул развёртывается неформальная деятельность сотрудничества, сотворчества и межличностного общения. Традиционно  каникулы рассматриваются как период рекреации и как некоторое дополнение к базовому образованию.

    Каникулы – время отдыха. Но это одновременно – период значительного расширения практического опыта ребёнка, творческого освоения новой информации и самоосмысления, формирования новых умений и способностей. Целенаправленному развитию личности в воспитательной системе в пространстве каникул способствует соблюдение  в учебном учреждении ряда принципов воспитания: природосообразности воспитания,  равенства и взаимодополнения структурных модулей воспитательной системы, принцип центрации воспитания на развитии личности.

    Летние каникулы составляют четвёртую часть учебного года и имеют исключительно важное значение для непрерывного образования, развития школьников.

    В качестве основной цели организованного отдыха детей и подростков, которую ставит перед собой педагогический коллектив школы, можно назвать формирование и развитие личности каждого ребёнка в результате общения со  взрослыми и сверстниками, включение в разнообразные виды деятельности, в социально значимую и эмоционально насыщенную жизнь.

    Для выполнения основной цели решаются следующие воспитательные задачи:

    • Сохранение, совершенствование и развитие системы отдыха и оздоровления учащихся.
    • Совершенствование форм и содержания деятельности отдыха и занятости учащихся.
    • Развитие связи между педагогическими коллективами, детскими и молодёжными организациями в организации каникулярного отдыха, труда и занятости учащихся.
    • Сокращение детского и подросткового травматизма в каникулярное время.
    • Профилактика детской и подростковой безнадзорности, правонарушений в летний и другие каникулярные периоды.

    Вот уже на протяжении нескольких лет основными направлениями воспитательной деятельности в каникулярный период остаётся:

    • Интеллектуальное воспитание;
    • Нравственное воспитание;
    • Трудовое воспитание;
    • Экологическое воспитание;
    • Физическое воспитание.

            В летний каникулярный период учащиеся школы охвачены различными формами взаимодействия:

    • Лагерь труда и отдыха при управлении социальной защиты населения.
    • Лагерь дневного пребывания при образовательном учреждении.
    • Детские санаторно-оздоровительные лагеря.
    • Формирование школьников по благоустройству на базе школы.
    • Самостоятельное трудоустройство учащихся

    Цель программы

    Создание условий для качественного отдыха и оздоровления детей и подростков, педагогической и воспитательной среды, способствующей раскрытию и развитию интеллектуального, физического, творческого потенциала детей, создание условий для формирования в детях чувства патриотизма, любви к Родине и гордости за свою страну.

    Задачи программы

    • Создание  системы  физического  оздоровления  детей  в  условиях  временного  коллектива.
    • Сокращение разрыва между  физическим и духовным развитием  детей посредством  игры, познавательной и трудовой  деятельностью.
    • Вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом всех детей, отдыхающих в лагере.
    • Формирование у школьников навыков общения и толерантности.
    • Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности.
    • Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.
    • Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления

    Смены летнего лагеря

    • 1 смена - с 01.06.2023 по 21.06.2023 г.
    • 2 смена - с 24.06.2023 по 13.07.2023 г.
    • 3 смена - с 19.07.2023 по 16.08.2023 г.
    Смены летнего лагеря
    1 смена
    с 01.06.2023 по 21.06.2023 г.
    2 смена
    с 24.06.2023 по 13.07.2023 г.
    3 смена
    с 19.07.2023 по 16.08.2023 г.
    Распорядок дня лагеря с дневным пребыванием детей
    Сбор детей, зарядка
    8.30-9.00
    Утренняя линейка
    9.00-9.15
    Завтрак
    9.15-10.00
    Работа по плану отрядов, общественно полезный труд, работа кружков и секций
    10.00-12.00
    Спортивный час
    12.00-13.00
    Обед
    13.00-14.00
    Свободное время
    14.00-14.30
    Уход домой
    14.30

    Как отправить ребенка в летний лагерь

    • Пишется заявление родителями, чтобы ребёнка зачислили в летний лагерь дневного пребывания, который организуется в школе.
    • Заявки на каждую смену оформляются отдельно.

      Сроки приема заявлений:

    • 1 смена – с 06.05.2024 по 15.05.2024
    • 2 смена – с 06.05.2024 по 11.06.2024
    • 3 смена – с 06.05.2024 по 10.07.2024

    Льготные категории граждан

    • дети-сироты;
    • дети под опекой; 
    • дети-инвалиды;
    • дети из малообеспеченных семей.

    Фотографии

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie